Эстетика Вики
Advertisement


!TW: в данной статье поднимаются темы психических расстройств, нездоровых отношений, убийств и одержимости кем-либо. Не рекомендуется для прочтения людям, которых данные темы могут напугать или расстроить.[]


Описание[]

Термин Yandere (ヤンデレ) (яндере) происходит от совмещения двух японских слов: yanderu (яндеру), означающего "болеть (чем-либо)" и deredere (дередере), означающего "любить". Данный термин описывает архетип персонажа, безумная любовь которого доходит до одержимости, и часто приводит к вспышкам агрессии, вызванным разочарованием или невзаимной любовью. Существует похожий архетип, называющийся Yangire (янгире), но он отличается от яндере тем, что янгире в любом случае жестоки, и их вспышки агрессии происходят не из-за любви.

Данный архетип часто критикуют за фетишизацию психических расстройств и за романтизацию токсичных и нездоровых отношений. Из-за этого яндере-эстетику пришлось отделить от более милой эстетики lovecore. Однако, многие люди с психическими расстройствами, напоминающими поведение яндере, наоборот, начинают увлекаться эстетикой, чтобы использовать её как защитный механизм и найти похожих на себя людей.

Философия[]

В большинстве случаев, яндере - персонаж, находящийся в состоянии парафилии (интенсивного и устойчивого сексуального интереса), маниакальной депрессии или зависимости от кого-либо. Термин используется только как отсылка к художественным произведениям, и не считается настоящим диагнозом или психическим расстройством. "Сумасшедшее" состояние яндере часто называют "почернением" (黒化) или "потемнением" (闇化) из-за того, как падает тень на лицо персонажа в такие моменты. Фанатам такого архетипа (эстетики) нравится невероятно высокий уровень любви, который яндере показывает своему возлюбленному.

Однако, точное определение термина может меняться в зависимости от контекста. Например, на японском сайте New Akiba, яндере считаются "милые героини, в тайне страдающие от психического расстройства", а на сайте Keitai Watch яндере описывают просто как "психически больных персонажей". Иногда поведение яндере сравнивают с пограничным расстройством личности.

История[]

Считается, что термин "yandere" впервые начал обсуждаться в мейнстримном медиа в 2005 году из-за релиза визуальной новеллы "Школьные дни" (School Days) и аниме "Шафл" (Shuffle!). Незадолго после этого "yandere" стал популярным архетипом, который стали использовать во многих медиа. Однако, яндере-персонажи существовали ещё до появления термина. Согласно японскому веб-сайту "Yandere Encyclopedia", первой яндере была Минацу Цукишима из визуальной новеллы "Безумный плод" (Kurutta Kajitsu) 1991 года. Чтобы завоевать сердце главного героя (который ещё и её учитель), она начинает убивать всех окружающих его женщин, чтобы заставить его совершить самоубийство и она могла остаться с его трупом навсегда. Термин "yandere" был придуман разработчиком NekoNeko Soft, когда он хотел описать второстепенного персонажа своей новеллы "Gin'iro", Сасай Юну, появляющуюся в третьей главе.

Представитель 0verflow, компании, разработавшей School Days, считает, что архетип яндере стал популярен благодаря "желанию получить больше непоколебимой любви по отношению к себе". Когда его спросили о героине новеллы, Кацуре Котонохе, которую люди называли яндере, он ответил: "Я не планировал делать из неё яндере, так что это было больше счастливой случайностью, а не чем-то, что я сделал специально". Он также считал, что визуальные элементы персонажа были смешаны, и сказал, что "архетипы цундере и яндере являются отражением того времени, когда люди хотели увидеть настоящие лица окружающих и то, что они скрывали".

В поздних 2000-х, термин "yandere" стал популярнее за границей и такой тип персонажа стал появляться даже в западных играх.

Визуал[]

Популярными атрибутами являются обработки моментов из манги и аниме с персонажами архетипа яндере (например, Юно Гасай), пастельные обработки текстовых сообщений, ножи и кровь. Эстетика яндере часто пересекается с Ero Guro (часто сокращается как "guro"), эстетикой, ассоциирующейся с Gurokawa.

Медиа[]

Аниме и манга[]

  • Дневник будущего
  • Приказ Свыше
  • Школьные дни
  • Скучный мир, где не существует самой идеи грязных шуток
  • Дураки, тесты, аватары
  • Шафл!
  • Дюрарара!

Персонажи[]

  • Сато (Сладкая жизнь)
  • Юкако Ямагиши (Невероятные приключения ДжоДжо: Несокрушимый алмаз)
  • Гриффит (Берсерк)
  • Каэде Фуйо (Шафл!)
  • Мидзуки Химэджи (Дураки, тесты, аватары)
  • Асакура (Меланхолия Харухи Судзумии)
  • Широ (Страна чудес смертников)
  • Юно Гасай (Дневник будущего)
  • Шион Сонодзаки (Когда плачут цикады)
  • Люси (Эльфийская песнь)
  • Мэгуми Шимидзу (Усопшие)
  • Анна Нишикиномия (Скучный мир, где не существует самой идеи грязных шуток)
  • Шу Цукияма (Токийский гуль)
  • Аканэ Хияма (Любовь тирана)
  • Миса Аманэ (Тетрадь смерти)
  • Котоноха Кацура (Школьные дни)
  • Роло Ламперуж (Код Гиасс)
  • Аяно Аиши (Яндере Симулятор)
  • Химико Тога (Моя геройская академия)
  • Моника (Доки Доки Литературный Клуб!)
  • Геноцид Джек/Геноцид Сё (Данганронпа)
  • Питер (Твой парень)

Ресурсы[]

Внешние ссылки, которые помогут лучше понять эту эстетику.

Плейлисты[]

Галерея[]

Advertisement

Aesthetics Wiki
Advertisement

Warning: This page discusses mental health and other sensitive topics. If talks of blood, mental illness, or abusive relationships disturb you, tread lightly on this page and if you feel any sort of mental health problems are consuming you, please get in touch with a mental health professional and get whatever help you need. Thank you.

Yandere (ヤンデレ), derived from the Japanese words yanderu (to be sick) and dererere (to love), describes a character archetype with an unhealthy love-related obsession that often results in violent outbreaks triggered by unrequited love or disappointment. Another similar type of character would be Yangire, who turns violent regardless of love.

Due to the controversial nature of Yandere as a trope in anime, often criticized of fetishizing or demonizing the mentally ill as well as romanticizing abuse, this aesthetic had to become distinct from the more wholesome Lovecore on a level beyond their aesthetic differences. Many mentally ill people choose to indulge in Yandere to find like-minded others and reclaim the concept as a form of coping mechanism.

Trivia

In general, Yandere is a character that is often depicted in a state of paraphilia (sexual perversion), manic depression or co-dependence. The term is generally only used in reference to fiction, and does not hold any actual background in psychatric diagnosis. The "crazy" state of a Yandere is also referred to as "darkening" (闇化) and "blackening" (黒化) in Japanese due to the shadow cast on the face of the character. Fans like the extra ordinary degree of affection that a Yandere shows towards their darling.

However, the definition of Yandere is fluid and often has different meanings depending on the context. For example, on the Japanese website New Akiba, it is described as "a moe-type heroine that is suffering from mental illness", and in "Keitai Watch" it's described as "a character who is mentally ill". It is sometimes pointed out that the attributes of a Yandere character are reminiscent of borderline personality disorder.

History

It is assumed that the term "Yandere" first started to spread among the mainstream media in 2005 because of the release of the visual novel "School Days" and the TV broadcast of the anime "Shuffle!". Shortly after that, Yandere has become a popular character archetype in various media. However, even before the term was coined, there were already multiple characters, whose attributes would fit under Yandere. According to the Japanese website "Yandere Encyclopedia", the first instance of a Yandere character would be the "loli" character Minatsu Tsukishima of the visual novel "Kurutta Kajitsu" from 1991. In order to monopolize the mc, who is also her teacher, she starts killing all the women in his life one after another in gruesome ways in an attempt to make him commit suicide just, so she can stay with his corpse forever. The term "Yandere" itself was first coined by NekoNeko Soft to describe the side character Sasai Yuuna, who appears in Chapter 3 of their visual novel "Gin'iro".

Mathers Numakichi, the representative of the company Overflow which produced School Days, describes the Yandere boom as "a manifestation of wanting to seek more steadfastness and favor towards oneself". When asked regarding one of the heroines, Katsura Kotonoha, being labeled as Yandere, he answered, "I wasn't aiming for a Yandere character, so it was more of a lucky coincidence rather than something I 'created' on purpose". He also pointed out that the visual elements of the character were kind of mixed, and stated that "Both tsundere and yandere were a reflection of that time, people wanted to bring a person's inside to the outside".

In the late 2000s, the term "Yandere" also spread among the overseas anime community, and even western games started to incorporate this character archetype.

Visuals

Common motifs are anime and manga screencap edits of yandere characters, such as Gasai Yuno, pastel text message edits, knives, blood, gore and fetish gear. There is an overlap with the Japanese art movement, ero-guro, often shortened to "guro", which is associated with the Gurokawa aesthetic.

Media

Characters

  • Satou (Happy Sugar Life)
  • Yamagishi Yukako (JoJo's Bizarre Adventure: Diamond Is Unbreakable)
  • Griffith (Berserk)
  • Fuyou Kaede (Shuffle)
  • Himeji Mizuki (Baka To Test)
  • Gasai Yuno (Mirai Nikki)
  • Sonozaki Shinon (Higurashi: When They Cry)
  • Lucy (Elven Lied)
  • Shimizu Megumi (Shiki)
  • Nishikinomiya Anna (Shimoneta)
  • Tsukiyama Shuu (Tokyo Ghoul)
  • Hiyama Akane (Love Tyrant)
  • Amane Misa (Death Note)
  • Katsura Kotonoha (School Days)
  • Lamperogue Rolo (Code Geass)
  • Ayano Aishi (Yandere Simulator)
  • Himiko Toga (My Hero Academia)
  • Monika Koide-Nicolaides (Doki Doki Literature Club!)

Music

Spotify Playlists

Gallery