Эстетика Вики
Advertisement


Романтизм - это художественное, литературное, музыкальное и интеллектуальное движение, зародившееся в Европе в конце 18-го века, и в большинстве регионов достиг своего пика примерно в период с 1800 по 1850 годы. Движение развивалось как реакция против рационализма Просвещения, а позже и против материализма промышленной революции.

В основе романтизма лежат ценности: природа, эмоциональность, субъективность и индивидуальность. Но прежде всего романтик стремится к загадочному идеалу "возвышенного". Поскольку романтизм настолько идеалистичен, он часто связан с национализмом, поэтому черты и визуальные образы романтизма варьируются от страны к стране. Однако это увлечение национальными идеалами часто приводило к романтическому оплодотворению незападных/европейских обществ и культур.

Мода[]

Романтики девятнадцатого века обычно носили длинные волосы, и, вероятно, носили более типичную андрогинную одежду. Их гардероб состоял из шелковых шарфов, свободных пиджаков, панталонов, соломенных шляп и трости, поскольку романтики любили походы и прогулки по природе.

Однако романтический идеал юного гения привел к тенденции выглядеть болезненно. Романтики часто хотели выглядеть чахоточными - то есть покрасневшими и худыми, и почитали преждевременную смерть поэта-романтика Джона Китса (умершего в возрасте 25 лет) и композитора Фредерика Шопена (которому было 39 лет), оба от туберкулеза.

Тексты[]

Поэт Лорд Джордж Байрон (1788-1824).

Ключевые тексты романтизма:

Ранние романтические тексты[]

  • Лирические баллады (1798) Сэмюэля Тейлора Кольриджа и Уильяма Вордсворта.
  • Прелюдия (1799) Уильяма Вордсворта.
  • Песни невинности и опыта (1794) Уильяма Блейка.

Романтические тексты второго поколения[]

  • Дон Жуан (1819) лорда Джорджа Байрона.
  • Она ходит в красоте (1814) лорда Джорджа Байрона.
  • Тайны Удольфо (1794) Энн Рэдклифф.
  • Ода к греческой урне (1820 г.) Джона Китса
  • Франкенштейн (1823) Мэри Шелли.

Русские романтические тексты[]

  • Герой нашего времени (1840) Михаила Лермонтова.
  • Евгений Онегин (1830) Александра Пушкина.

Французские романтические тексты[]

  • Отверженные (1862) Виктора Гюго.
  • Индиана (1832 г.) Жорж Санд.

Музыка[]

Совокупной романтической музыкальной формой является симфония - форма музыки, зависящая от субъективного опыта и эмоций.

Фредерик Шопен.

Композиторы-романтики[]

Поджанры[]

Dark Romanticism[]

Темный романтизм - это поджанр романтизма, отражающий популярное увлечение иррациональным, демоническим и гротескным. Он отличается тем, что особенно подчеркивает иррациональные, меланхолические черты, а также очарован дизайном человеческого безумия и зла.

Часто ассоциируемый с готицизмом, он затмевает эйфорическое романтическое движение с самого начала 18-го века. В конце 18 века в Англии развился "Schauerrliteratur" (готический роман) как отдельный стиль. В XIX веке современная литература ужасов развивалась на основе черного романтизма, как, например, Эдгар Аллан По, Эмили Дикинсон и Мэри Шелли, но более современные примеры темного романтизма включают Стивена Кинга, сериал Стефани Майер "Сумерки" и современные, более искривленные вариации истории "Алисы в стране чудес" в литературе, а также телешоу, такие как "Сверхъестественное", "Леденящие душу приключения Сабрины", "Гравити Фолз" и "Американская история ужасов".

Темы темного романтизма включают:

  • Тоска, мотив окна, страсть к путешествиям, эскапизм, мотив блуждания, сомнамбулизм
  • Природа (например, пешеходные тропы, горы, пещеры, глубокие воды, темные леса, одинокие поляны; и также связанные с символами животные, растения и природные явления, такие как туман, лунный свет, грозы, тени)
  • Ночь, звезды, луна
  • Места и здания (например, замки, особняки с привидениями, монастыри, подземелья, подвалы, гробницы, искусственные руины, разрушенная архитектура, кладбища)
  • Зло
  • Философия, теология, религия, сомнения в вере, нигилизм
  • Фантазия
  • Мифические существа (например, эльфы, феи, призраки, ревенанты, демоны, оборотни и двойники)
  • Роковые женщины
  • Паранаука, парапсихология, алхимия, магия, некромантия, оккультизм, сатанизм, колдовство, магнетизм
  • Парафильный эротизм
  • Наркотики (например, алкоголь, опиум, морфин, экстракты грибов, животные эликсиры)
  • Сон и реальность, кошмары
  • Меланхолия, депрессия, смирение, отчаяние, тоска по смерти
  • Истерия, одержимость, безумие
  • Смерть

Галерея[]

Романтизм[]

Темный романтизм[]

Advertisement

Romanticism was an artistic, literary, musical and intellectual movement that originated in Europe toward the end of the 18th century, and in most areas was at its

peak in the approximate period from 1800 to 1850. The movement developed in reaction against the rationalism of the Enlightenment, and later on, against the materialism of the Industrial Revolution.

Romanticism, at it's heart, values: nature, emotionality, subjectivity, and individuality. But above all, the Romantic strives towards the enigmatic ideal of the "sublime." And because Romanticism is so idealistic, it often aligns itself with Nationalism which is why the traits and visual tropes of Romanticism vary from country to country. However, this fascination with national ideals often resulted in a Romantic fertilization of non-western/European societies and cultures.

Fashion

Nineteenth century Romantics generally wore their hair longer than the squares of the day, and would have probably worn more typically androgynous clothing. Their wardrobe consisted of silk scarves, looser jackets and pantaloons, straw hats, and a walking stick-- seeing as the Romantic loves to hike and walk through nature.

However, the Romantic ideal-- of the young genius-- resulted in a trend towards looking sickly. Romantics often wanted to look consumptive-- that is to say flushed and thin-- and worshiped the premature deaths of Romantic poet John Keats (who died at the age of 25) and composer Frederic Chopin (who was 39), both of Tuberculosis.

Texts

The Poet Lord George Byron (1788-1824).

The Key Texts of Romanticism:

Early Romantic Texts

Second Generation Romantic Texts

Russian Romantic Texts

French Romantic Texts


Music

The cumulative Romantic musical form is the symphony-- a form of music dependent on subjective experience and emotions.

Romantic Composers

Frederic Chopin by Eugene Delacroix.


Subgenres

Dark Romanticism

Dark Romanticism is a subgenre of Romanticism, reflecting popular fascination with the irrational, the demonic and the grotesque. It is characterized by the fact that it particularly emphasizes irrational, melancholic features and is also fascinated by the design of human madness and by Evil.

Often conflated with Gothicism, it has shadowed the euphoric Romantic movement ever since its 18th-century beginnings. At the end of the 18th century, ''Schauerrliteratur'' (Gothic Novel) developed in England as a separate style. In the 19th century, modern horror literature developed from black romanticism, like Edgar Allan Poe, Emily Dickinson, and Mary Shelley, for example, but more modern examples of Dark Romanticism include Stephen King, Stephanie Meyer's Twilight series, and the modern, more-twisted variations of the Alice in Wonderland story in literally, as well as TV shows such as Supernatural, Chilling Adventures of Sabrina, Gravity Falls, and American Horror Story. Themes in Dark Romanticism include:

  • Longing, window motive, wanderlust, escapism, wandering motive, somnambulism
  • Nature: (ie, hiking trails, mountains, caves, deep water, dark

forests, lonely clearings; but also symbol-related animals, plants and natural phenomena such as fog, moonlight, thunderstorms, shadows)

  • Night, stars, moon
  • Places and buildings (like castles, haunted mansions,

monasteries, dungeons, cellar vaults, tombs, artificial ruins, ruined architecture, cemeteries)

  • Evil
  • Philosophy, theology, religion, doubts about faith, nihilism
  • Fantasy
  • Mythical creatures (ie. elves, fairies, ghosts, revenants, demons, shapeshifters and doppelgangers)
  • Femmes fatal
  • Para science, parapsychology, alchemy, magic, necromancy, occultism, satanism, witchcraft, magnetism
  • Paraphile eroticism,
  • Drugs (ie. alcohol, opium, morphine, mushroom extracts, animal elixirs)
  • Dream and reality, nightmares
  • Melancholy, depression, resignation, despair, longing for death
  • Hysteria, obsession, madness
  • Expiration
  • Death

Gallery

Romanticism

Dark Romanticism

Community content is available under CC-BY-SA unless otherwise noted.