Эстетика Вики
Advertisement


Криминальное чтиво — литературно-художественный жанр начала 20 века, который включает в себя множество поджанров литературы, особенно ужасов, детективов и научной фантастики. Однако поджанр «приключенческий» также оказал значительное влияние, черпая вдохновение из художественной литературы «Затерянный мир» и научно-популярной исследовательской литературы.

Ядром этой эстетики, возможно, является франшиза Индианы Джонса, которая, начиная с начала 80-х годов, начиналась как дань уважения существующему жанру; персонаж Индианы Джонса был создан как стилизация таких героев и исторических личностей, но, в свою очередь, также переопределил, оживил и популяризировал эстетику в наше время и породил другие дани и грабежи.

Корни эстетики старше и восходят к западному колониализму и представляют собой романтизированное викторианское восприятие экзотики. В историческом контексте главными действующими лицами традиции были закаленные западные исследователи, археологи, охотники, чиновники и даже шпионы, которые служили и действовали в Африке, на Востоке, на Амазонке и контактировали с другими культурами и даже с первобытными племенами. Эти исторические личности имели междисциплинарное образование во многих языках, культурах, истории, технике, дикой природе, природе.

Ограниченное знание и понимание истории и неизведанных регионов, а также большое количество суеверий и лженауки, преобладавших в ту эпоху, придавали этим историям невероятную ауру таинственности. Псевдоисторические и сверхъестественные элементы обычны в художественной литературе; даже более поздние работы изображают сильно вымышленную версию реальных мест и фигур. Египетский мистицизм, проклятия, шаманизм, неуместные предметы, древние инопланетяне, внеземные или атлантические технологии были частыми клише.

История[]

Исторический контекст[]

В начале была Эпоха Исследований и Колонизации. В викторианскую эпоху западные колониальные авантюристы бродили по тогда еще более диким частям мира; это были исследователи, экспедиторы, журналисты, солдаты, шпионы, миссионеры, археологи, летчики, исследователи запахов. Эти люди были не только героическими, но и часто эрудитами, которые владели разными пересекающимися дисциплинами и действовали на ряде разнообразных, но взаимосвязанных уровней.

Фредерик Селус в Африке

Одним из наиболее показательных из этих деятелей был сэр Ричард Фрэнсис Бертон (1821–1890), известный своими исследованиями в Азии, Африке и Америке, а также литературными произведениями, которые он написал или перевел. Другой легендарной фигурой был доктор Дэвид Ливингстон, миссионер и исследователь; стремясь обнаружить истоки реки Нил и остановить работорговлю в Восточной Африке, он стал первым европейцем, пересекшим юг и центральную Африку, и возглавил Вторую экспедицию Замбези для изучения природных ресурсов юго-востока Африки. Тем временем журналист Генри Мортон Стэнли организовал экспедицию в Османскую империю, сопровождал отряд в Эфиопию для освобождения британских заложников, сообщил о битве в Абиссении и посетил Персеполь в Иране, прежде чем знаменито «спасти» доктора Ливингстона. Затем он возглавил исследование Центральной Африки.

Подвиги доктора Ливингстона повлияли на молодого Фредерика Селуса, который с детства мечтал отправиться в Африку и стать охотником на крупную дичь. Он стал знаменитым охотником, защитником природы, исследователем и офицером британской армии, руководил экспедициями, контактировал с неизвестными племенами и участвовал в войнах Матабеле. Селус вместе с Фредериком Расселом Бернхэмом стал источником вдохновения для архетипического героя приключенческого боевика: Аллана Куотермейна.

Исследователь и археолог Альфред Модсли в своём «офисе» в руинах Чичен-Ицы

В других частях мира на рубеже веков западные авантюристы исследовали и обнаруживали удивительные остатки «потерянных» цивилизаций по всему миру: из Долины царей в Египте, руин мифической Трои в Турции, минойских дворцов. на Крите, в Греции и на остатках Ассирийской империи. На другом конце земного шара был найден «затерянный город» Мачу-Пикчу, а также окутанные джунглями пирамиды майя. Такие истории и их находки захватили воображение общественного мнения, и задались вопросом о еще неизведанных диких уголках мира и о том, что они могут скрывать. Это породило жанр художественной литературы «Затерянный мир».

Отец аббат Шарль-Этьен Брассер де Бурбур, французский священник, писатель, этнограф, историк, археолог. Еще будучи студентом, он начал писать очерки по местному фольклору и историческим рассказам, заработав репутацию молодого писателя и интеллектуала, хотя его всегда обвиняли в плагиате и неточностях. После своего рукоположения в католические священники он много раз путешествовал по Центральной Америке в качестве миссионера (1848 г.). Он был очарован древностями и малоизученными памятниками, изучил историю региона (то, что было известно тогда) и языки коренных народов. В 1864 году он присоединился к французской военной экспедиции в Мексике в качестве археолога.

Он опубликовал историю цивилизации ацтеков, основанную на том, что было известно/предполагалось о них, перевел священный текст майя Пополь Вух, а также эссе по мифологии майя и грамматику диалекта киче. В Мадриде он наткнулся на копию рукописи, написанной 300 лет назад испанским священнослужителем Диего де Ланда, где он попытался расшифровать «алфавит майя». Брассер переиздал его, надеясь, что он станет основой для расшифровки загадочных тогда иероглифов майя. Его работа сыграла важную роль в сохранении и распространении языка и истории ацтеков и майя, но он также отвечал за причудливые теории...

Страннее, чем фантастика[]

В первой второй половине 20 века границы между наукой, спиритизмом и мистикой были размыты. Многие ученые, в том числе археологи и путешественники, были суеверны; кроме того, они были заинтересованы не столько в точности, сколько в том, чтобы произвести впечатление сенсационными историями. Некоторые ранние теории подпитывались религиозными интерпретациями, поскольку месоамериканцы или жители островов Тихого океана считались потерянными племенами Израиля.

Раннюю такую ​​фигуру можно найти во французском антикваре, художнике и исследователе Жане-Фредерик Максимильен де Вальдек (1766? - 1875), который ценил свою саморекламу и «хорошую историю» больше, чем правду. Он лгал о своем месте рождения и гражданстве, утверждал, что был дворянином (от барона до герцога) и что он путешествовал в Южную Африку и Египет с экспедицией Наполеона.

Еще находясь в Европе, его наняли для работы над несколькими гравюрами для более раннего отчета о Паленке. По какой-то причине он решил причудливо воспроизвести их с некоторым египетским видом. Когда он в конце концов уехал в Мексику, он участвовал в ее исследовании, поселившись в руинах Паленке, Мериды, Юкатана и Ушмаля. Его иллюстрации и архитектурные реконструкции руин и скульптур ацтеков и майя следовали той же философии, предполагая связи между Мексикой и Египтом.

Отец Брассер придерживался схожих взглядов: он усматривал сходство между киче майя и языками Старого Света; он думал, что Америка была источником всех языков, а Атлантида, доисторическая высокоразвитая цивилизация, была звеном трансатлантического контакта. Брассер также считал, что майя продолжали утраченную культуру Атлантиды, и искал общую связь между египетской и майяской мифологиями. Используя историографию майя, он написал умозрительную историю Атлантиды.

Карта Атлантиды согласно книге ИгнатиусаДоннелли "Атлантида: мир до потопа"

Эти двое, Брассер и Вальдек, «встретились», когда иллюстрации последнего сопровождали тексты первого. На этот раз реконструкции Вальдека были украшены греко-римскими влияниями (и то, как он адаптировал сценарии майя, ошибочно включил головы слонов). Еще одно влияние Брассера произошло после изучения старого кодекса, который он идентифицировал как майя. В своих предварительных попытках перевода (частично «с помощью» неточного алфавита де Ланды) он определил имя «МУ». В своей последней статье (1872 г.) он выдвинул теорию о том, что сдвиги земной оси привели к четырем периодам катаклизмов с 10 500 г. до н.э.

В 1908 году англиканская церковь назначила Фредерика Блая Бонда директором раскопок в аббатстве Гластонбери. Бонд был масоном и членом Теософского общества и Общества психических исследований. Он утверждал, что капитан ВМС в отставке «Джон Аллейн» связался с мертвыми монахами и строителем часовни Эдгара в Гластонбери, которые посоветовали ему, где проводить раскопки, обнаружив природу и размеры некоторых зданий. Церковь категорически не одобряла спиритизм, и епископ Армитаж Робинсон уволил его в 1921 году.

В 1920-х годах большевик Глеб Бокий (главный криптограф и офицер советской тайной полиции) был вдохновлен теософскими учениями и тибетскими традициями и экспериментировал с буддийскими духовными методами для «создания совершенных коммунистических людей». Вместе со своим другом-писателем Александром Барченко они отправились на поиски мифического царства Шамбалы, чтобы восстановить его мудрость. Интриги внутри советской разведки положили конец экспедициям, а Наркомат иностранных дел в 1924 году отправил в Тибет собственную экспедицию.

Ф. А. Митчелл-Хеджес был известным, но противоречивым авантюристом. В Мексике он был схвачен Панчо Вилья и работал шпионом. Его любопытство к путешествиям и открытиям выросло из-за его интереса к затерянному городу Атлантиде. Он считал заливные острова Гондуры остатками Атлантиды, а Москито-Берег в Никарагуа - «колыбелью цивилизации». Его находки вызывают вопросы, и его самая противоречивая, о которой он наиболее известен, - это Хрустальный череп Судьбы; он якобы был обнаружен в 1924 году в храме майя в Лубаантуне, под обрушившимся алтарем, и утверждалось, что ему более 3600 лет (документальные свидетельства свидетельствуют о том, что он купил его намного позже на аукционе).

Ирам Бингхэм, исследователь Мачу Пикчу

Мода[]

  • Кожаный пиджак
  • Постороннее оборудование, такое как компасы, ножи, фонарики
  • Блокноты и дневники
  • Армейские или походные ботинки
  • Шарф
  • Плащи, длинные пальто
  • Карманные часы
  • Многоразовые металлические зажигалки
  • Ранец
  • Мачете

Два косплеера в старинных нарядах

Косплееры могут носить более непрактичные и характерные для определенного периода аксессуары, указывающие на викторианскую или межвоенную эпоху, такие как:

  • Шляпы Fedora, Panama или Newsboy.
  • Очки и монокли
  • Пробковые шлемы
  • Хлыст
  • Усы и бакенбарды
  • Короткие штаны
  • Майка без рукавов
  • Трубка, сигары

Хобби[]

Портрет сэра Ричарда Бертона (1821-1890), прославившегося своими исследованиями Африки и Азии, а также выдающимся знанием языков и культур. Архетипичный ученый-авантюрист, Википедия упоминает его как исследователя, географа, писателя, солдата, востоковеда, картографа, этнографа, этнолога, дипломата и шпиона; он также был лингвистом, полиглотом (говорил на 29 языках), переводчиком и автором стихов и книг.

И исторические личности, создавшие эстетику, и персонажи приключенческого криминального чтива — полиглоты и эрудиты с богатым опытом, от научных кругов до тяжелых приключений и выживания. Характер Дока Сэвиджа, типичного героя бульвара, соответствует архетипу компетентного человека: он может пилотировать самолет, выживать в джунглях, расшифровывать иероглифы майя, общаться с неконтактным племенем амазонок и даже срывать планы злого нацистского или советского ученого. .

В результате хобби, связанные с «приключенческой целлюлозой», могут быть самыми разнообразными, от учебы до экстремального отдыха на природе.

«Академические» интересы[]

См. также: Cryptid Academia, Dark Academia, Green Academia, Light Academia.

  • Поп-археология и псевдоархеология
  • История и псевдоистория
  • Частично паранормальные явления и аномальные, где они переходят к исследованиям, знаниям и археологии. Сосредоточьтесь на алхимических текстах, криптидах, тамплиерах, древних инопланетянах, проклятии фараонов.
  • Легендарные или таинственные артефакты в истории и знаниях, такие как Экскалибур, святые реликвии, «проклятые предметы», загадочные неуместные артефакты, такие как хрустальные черепа и т. д.
  • История мировых войн или холодной войны, особенно малоизвестные аспекты (теории заговора, шпионаж, секретные технологии, психические эксперименты, нацистский оккультизм)
  • Антропология, фольклор и мифология
  • Изучение языков (особенно древних или «экзотических») и иероглифов
  • Египтология
  • Майя
  • Изучение карт и карт созвездий; включая устаревшие/неточные карты с изображением фантомных островов или легендарных мест (например, королевство пресвитера Иоанна)
  • Чтение и изучение аутентичной литературы (классический эпос, средневековые романы, ренессансные «научные» или алхимические произведения)
  • Криптозоология

Деятельность[]

  • Скаутинг и кемпинг
  • Изучение и документирование (например, дикой природы)
  • Альпинизм
  • Походы в джунгли
  • Сафари
  • Идентификация дикой природы и отслеживание животных
  • Охота на дичь
  • Охота за сокровищами
  • Стрелковый спорт
  • Боевые искусства
  • Документальные фильмы о путешествиях
  • Авиация

Фильмы[]

  • Африканская королева (1951)
  • Тайна инков (1954)
  • Сериал об Индиане Джонсе (1982-2005)
  • Роман с камнем (1984) и Жемчужина Нила (1985)
  • Большая дорога в Китай (1985)
  • Книга джунглей Редьярда Киплинга (1994)
  • Трилогия о мумии (1999-2005)
  • Атлантида: Затерянная империя (2001)
  • Небесный капитан и мир завтрашнего дня
  • Кинг-Конг (2005, особенно первая половина)
  • Кон-Тики (2012)
  • Затерянный город Z (2016)
  • Джуманджи: Добро пожаловать в джунгли (2017) и Следующий уровень (2019)
  • Кинг-Конг: Остров Черепа (2017)
  • Круиз по джунглям (2021)

(Несмотря на свою репутацию, фильмы «Расхитительница гробниц» с Анджелиной Джоли не являются репрезентативными)

ТВ шоу[]

  • Сказки о золотой обезьяне
  • Утиные истории
  • Хроники молодого Индианы Джонса
  • СказкаСпин
  • Охотник за реликвиями
  • Экспедиция неизвестна
  • Хутен и леди (2015)
  • Лучник 9 Сезон: Остров Опасностей

Настольные игры[]

  • Проклятие идола
  • Побег: Проклятие храма
  • Затерянные города
  • Затерянные руины Арнака
  • Джуманджи
  • В поисках Эльдорадо
  • Сеттинг ролевой игры: White Wolf's Adventure!, Torg West End Games (справочники по Империи Нила, Терре, Земле внизу), GURPS Cliffhangers от Steve Jackson Games (High-Tech, Atomic Horror, Planet of Adventure, Psionics, Bestiary, Dinosaurs)

Видеоигры[]

  • Серия ловушек
  • Зак МакКракен и инопланетные повелители разума
  • Рик Опасный
  • Миры Ultima: Дикая Империя
  • Игры Индиана Джонс
  • Сердце Китая
  • Амазонка: Стражи Эдема
  • Полет королевы амазонок
  • Бермудский синдром
  • Сериал расхитительница гробниц
  • Амерзон
  • Неизведанный
  • Падение

Литература[]

Маршрутная литература, окруженная экзотическим реквизитом

Документальная литература[]

...документирование экспедиций...

  • Экспедиция Кон-Тики: на плоту через Южные моря

Вымысел[]

  • Док Сэвидж
  • Аллан Куотермейн
  • Тинтин
  • Блейк и Мортимер
  • Приключения Скруджа Макдака Карла Баркса или Дона Розы

Псевдоистория[]

Различная древняя и досовременная литература представляет собой альтернативный романтический, полумифический взгляд на неизведанный мир, который повлиял на более позднюю псевдоисторическую литературу и художественную литературу.

  • Илиада и Одиссея
  • История королей Британии и литература о короле Артуре
  • Oedipus Aegyptiacus и Lingua Aegyptiaca Restituta Афанасия Кирхера
  • Атлантида и допотопный мир И.Л. Доннелли
  • Затерянный континент Му, Родина людей (1926) Джеймса Черчворда и продолжения
  • Оккультные корни нацизма
  • Затерянные континенты, Л. Спраг де Камп

Музыка[]

06_-_Bermuda_Syndrome_Soundtrack_-_Jungle-2

06 - Bermuda Syndrome Soundtrack - Jungle-2

Музыкальный трек из видеоигры на тему затерянного мира «Бермудский синдром».

Нет музыки, тесно связанной с жанром авантюрной целлюлозы, однако саундтреки из вышеупомянутых медиа могут внести свой вклад. Саундтрек к фильму Индиана Джонс, например, характеризуется воодушевляющими маршами и фанфарами. Племенная и этническая музыка также может придать дополнительную форму эстетике.

Внешние ссылки[]


Advertisement

Aesthetics Wiki
Advertisement

Pulp is a literary and artistic genre of the early 20th century that encompasses many subgenres of literature, especially horror, detective and science fiction. However the "adventure" subgenre had also a significant impact, drawing inspiration from the "Lost World" fiction and non-fiction explorer literature.

The core of this aesthetic is perhaps the Indiana Jones franchise, which, beginning in early '80s, started as a tribute to the existing genre; the character of Indiana Jones was created as a pastiche of such heroes and historical figures, but in turn also redefined, revitalised and popularised the aesthetic in modern times, and spawned other tributes and ripoffs.

The roots of the aesthetic are older and can be traced to the western colonialism, and represents a Victorian's romanticised perception of the Exotic. In a historical context, protagonists of the tradition were hardened western explorers, archeologists, hunters, officials, and even spies, who served and operated in Africa, "the Orient" (Asia and the Middle East), and the Amazon to contact other cultures and even primitive tribes. Those historical personalities had multidisciplinary background in many languages, cultures, history, engineering, wildlife, and nature.

The limited knowledge and understanding of history and these undiscovered regions- and the high amount of superstition and pseudoscience prevailing in the era- gave to these stories a larger-than-life aura of mystery. Pseudohistorical and supernatural elements are common in fiction; even more recent works portray a highly fictionalised version of real-life locations and figures. Egyptian mysticism, curses, shamanism, out-of-place objects, ancient aliens, and extraterrestrial or Atlantean technology, are frequent tropes.

History

Historical context

In the beginning there was the Age of Exploration and Colonization. In the Victorian era, Western colonial adventurers roamed the then-wilder portions of the world; those were explorers, expeditioners, journalists, soldiers, spies, missionaries, archeologists, aviators, scentific investigators. Those individuals were not only heroic, but often polymaths who possessed diverge overlapping disciplines, and operated on a number of diverse but interconnected levels.

Frederick Selous in Africa

One of the most exemplary of those figures was Sir Richard Francis Burton (1821 – 1890) famous for his explorations in Asia, Africa, and the Americas, and the literary works he authored or translated. Another legendary figure was Dr. David Livingston, missionary and explorer; with the ambition to discover the sources of the Nile River, and stop the East African slave trade, he became the first European to cross south-central Africa, and led the Second Zambesi Expedition to examine the natural resources of southeastern Africa. Meanwhile, journalist Henry Morton Stanley organised an expedition to the Ottoman Empire, accompanied a force to Ethiopia to release British hostages, reported on a Battle in Abyssenia, and visited Persepolis in Iran, before famously "rescuing" Dr. Livingstone. He then led an exploration of central Africa.

Dr. Livingstone's exploits influenced young Frederick Selous, who since his childhood dreamed of going to Africa and become a big game hunter. He became a celebrated hunter, conservationist, explorer, and British army officer, leading expeditions, contacting unknown tribes, and participating in the Matabele Wars. Selous, along with Frederick Russell Burnham became the inspiration for the archetypal action-adventure pulp hero: Allan Quatermain.

Explorer and archeologist Alfred Maudslay at his 'office', the ruins of Chichen Itzà

In other parts of the world, in the turn of the century, Western adventurers explored and discovered fascinating remnants of "lost" civilizations all around the world: from the Valley of the Kings in Egypt, the ruins of mythical Troy in Turkey, Minoan palaces on Crete, Greece, and the remnants of the Assyrian empire. On the other side of the globe the "lost city" of Machu Picchu was found, as well as Mayan pyramids shrouded in the jungle. Such stories, and their finds captured the imagination of the public opinion, and wondered about the still-unexplored wild regions of the world and what they would hide. This gave rise to the "Lost World" genre of fiction.

Father Abbé Charles-Étienne Brasseur de Bourbourg, a French priest, writer, ethnographer, historian, archaeologist. While a student he started writing essays in local folklore and historical accounts, gaining a reputation as a young writer and intellectual, although he always would be accused for plagiarisms and inaccuracies. After his ordination as a Catholic priest he made many travels to Central America as a missionary (1848). He was fascinated by the antiquities and little-understood monuments, and learned the history of the region (what was known then) and the indigenous languages. In 1864 he joined the French military expedition in Mexico as an archeologist.

He published a history of the Aztec civilization, based on what was known/speculated about them, translated the mayan sacred text Popol Vuh, along an essay on mayan mythology and a grammar of the K'iche' dialect. In Madrid, he came across a copy of a manuscript written 300 years earlier by the Spanish cleric Diego de Landa, where he attempted to transcribe a "Mayan alphabet". Brasseur republished it, hoping that it would be the basis of deciphering the then-mysterious Mayan hieroglyphs. His work was significant in the preservation and divulgation of the language and history of the Aztecs and Mayans, but he was also responsible for fanciful theories...

Stranger than fiction

The first second half of the 20th century, the lines between science, spiritualism and mysticism was blurry. Many scientists, including archeologists and travelers, were superstitious; furthermore they weren't as much interested in accuracy, as leaving an impression with sensational stories. Some early theories were fueled by religious interpretations, as the Mesoamericans or the Pacific islanders were seen as the Lost Tribes of Israel.

An early such figure can be found in the French antiquarian, artist and explorer Jean-Frédéric Maximilien de Waldeck (1766? – 1875) who valued his self-promotion and "a good story" more than truth. He lied about his place of birth and citizenship, claimed to be a noble (from Baron to Duke) and that he travelled to S. Africa and Egypt with Napoleon's expedition.

While stıll in Europe he was hired to work on some engravings for an older report on Palenque. For some reason he chose to reproduce them fancifully with some Egyptian look. When he eventually left for Mexico, he participated in its exploration, making the ruins of Palenque, Mérida, Yucatán and Uxmal his home. His illustrations and architerctural reconstructions of the Aztec and Mayan ruins and sculptures followed the same philosophy of suggesting the connections between Mexico and Egypt.

Father Brasseur had similar views: he perceived similarities between K'iche' Mayan and Old World languages; he thought that America was the origin of all languages, and Atlantis, a prehistoric advanced civilization, was the link of a trans-Atlantic contact. Brasseur also also believed that the Mayans continued the lost culture of Atlantis and sought a common link between Egyptian and Mayan mythologies. Using Mayan historiography he wrote a speculative history of Atlantis.

Map of Atlantis according to I.L. Donnelly's Atlantis and the Antediluvian World

The two, Brasseur and Waldeck "met" when the latter's illustrations accompanied the former's texts. This time Waldeck's reconstructions were embelished with Greco-Roman influences (and the way he adapted the mayan scripts he erroneously included heads of elephants). One more influence from Brasseur came after examining an old codex which he identified as Mayan. In his tentative attempts of translation (partially "helped" by the innacurate de Landa's alphabet) he identified the name "MU". In his last article (1872) he advanced the theory that shifts of the Earth's axis resulted to four cataclysmic periods from 10,500 BC.

In 1908 the Church of England appointed Frederick Bligh Bond director of excavations at Glastonbury Abbey. Bond was a Freemason and member of the Theosophical Society and the Society for Psychical Research. He claimed that the retired navy Captain "John Alleyne" contacted dead monks and the builder of the Edgar Chapel at Glastonbury, who advised him where to excavate, discovering the nature and dimensions of some buildings. The Church stronglydisapproved of spiritualism and Bishop Armitage Robinson dismissed him in 1921.

In the 1920s the Bolshevik Gleb Bokii (chief cryptographer and officer of the Soviet secret police), was inspired by Theosophical teachings and Tibetan traditions and experimented with buddhist spiritual techniques for "engineering perfect communist human beings". With his writer friend Alexander Barchenko, they embarked on a quest for the mythical realm of Shambhala to retrieve its wisdom. Intrigues within the Soviet intelligence service put an end to the expeditions, while the Foreign Commissariat sent its own expedition to Tibet in 1924.

F.A. Mitchell-Hedges was a famous but controversial adventurist. In Mexico he was captured by Pancho Villa and worked as a spy. His curiosity for travel and discovery grew because of his interest in the lost city of Atlantis. He considered the Bay Islands of Hondoura the remnants of Atlantis, and that the Mosquito Coast of Nicaragua was the "cradle of civilisation". His finds are in question, and his most controversial, about which he is most famous, is the Crystal Skull of Doom; it was allegedly discovered in 1924 in a Mayan temple in Lubaantun, under a collapsed altar and claimed that it was more than 3.600 years old (documental evidence suggested that he bought it much later at an auction).

Fashion

Hiram Bingham, discoverer of Machu Picchu.

  • Leather jacket
  • Extraneous equipment such as compasses, knives, flashlights
  • Notebooks and diaries
  • Combat or hiking boots
  • Scarf
  • Cloaks, long coats
  • Pocket watches
  • Reusable metal lighters
  • Satchel
  • Machete

Two cosplayers in period attire, posing for an adventure that only our imagination can tell.

Cosplayers might wear more impractical and period-specific accessories pointing to the victorian or interwar era such as:

  • Fedora, Panama or Newsboy hats
  • Glasses and monocles
  • Pith helmets
  • Whip
  • Moustache and sideburns
  • Short pants
  • Sleeveless tank top
  • Pipe, cigars

Hobbies

Portrait of Sir Richard Burton (1821 – 1890) famous as the first western explorer who reached Mecca, and for his extraordinary knowledge of languages and cultures. An archetypal adventurer-scholar, Wikipedia mentions him as an explorer, geographer, writer, soldier, orientalist, cartographer, ethnographer, ethnologist, diplomat and spy; he was also a linguist, polyglot (spoke 29 languages), translator and writer of poems and books.

Both the historical figures who originated the aesthetic, and the characters of adventure pulp fiction are polyglots and polymaths with a rich background from academia to hard adventuring and survivalism. The character of Doc Savage, a typical pulp hero, fits the competent man archetype: he can pilot an airplane, survive in the jungle, decipher Mayan hieroglyphs, communicate with an uncontacted Amazon tribe, even foil the plans of an evil Nazi or Soviet scientist.

As a result the "adventure pulp"-related hobbies can be widely diverse, from scholarship to the extreme outdoors.

"Academic" interests

See also: Cryptid Academia, Dark Academia, Green Academia, Light Academia.
  • Pop archeology and pseudoarcheology
  • History and pseudohistory
  • Partially the paranormal and forteana where they cross over to exploration, lore and archeology. Focus on alchemical texts, cryptids, the Templars, ancient aliens, curse of the pharaohs.
  • Legendary or mysterious artifacts in history and lore, like Excalibur, holy relics, "cursed objects", mysterious out-of-place artifacts like the crystal skulls etc.
  • History of the World Wars or the Cold War, specifically the less known aspects (conspiracy theories, espionage, secret technology, psychic experiments, Nazi occultism)
  • Anthropology, folklore and mythology
  • Learning languages (especially ancient or "exotic" ones) and hieroglyphs
  • Egyptology
  • Mayanism
  • Studying maps and constellation charts; including outdated/inaccurate maps depicting phantom islands or legendary locations (eg. the kingdom of Prester John)
  • Reading and studying authentic literature (classical epics, medieval romances, renaissance "scientific" or alchemical works)
  • Cryptozoology

Activities

  • Scouting and camping
  • Exploring and documenting (eg. wildlife)
  • Mountaineering
  • Jungle hiking
  • Safaris
  • Identifying wildlife and tracking animals
  • Game hunting
  • Treasure hunting
  • Shooting sports
  • Martial arts
  • Traveling documentaries
  • Aviation

Films

  • The African Queen (1951)
  • Secret of the Incas (1954)
  • Indiana Jones series (1982-2005)
  • Romancing the Stone (1984) and The Jewel of the Nile (1985)
  • The High Road to China (1985)
  • Rudyard Kipling's The Jungle Book (1994)
  • The Mummy trilogy (1999-2005)
  • Atlantis: The Lost Empire (2001)
  • Sky Captain and the World of Tomorrow
  • King Kong (2005, especially the first half)
  • Kon-Tiki (2012)
  • The Lost City of Z (2016)
  • Jumanji: Welcome to the Jungle (2017) and The Next Level (2019)
  • King Kong: Skull Island (2017)
  • Jungle Cruise (2021)

(Despite their reputation, the Tomb Raider movies with Angelina Jolie are not representative)

TV shows

  • Tales of the Golden Monkey
  • Ducktales
  • The Young Indiana Jones Chronicles
  • TaleSpin
  • Relic Hunter
  • Expedition Unknown
  • Hooten & the Lady (2015)
  • Archer Season 9: Danger Island

Board games

  • Curse of the Idol
  • Escape: Curse of the Temple
  • Lost Cities
  • Lost Ruins of Arnak
  • Jumanji
  • The Quest for El Dorado
  • RPG settings: White Wolf's Adventure!, West End Games's Torg (Nile Empire, Terra, The Land Below sourcebooks), Steve Jackson Games's GURPS Cliffhangers (High-Tech, Atomic Horror, Planet of Adventure, Psionics, Bestiary, Dinosaurs)

Video games

  • Pitfall series
  • Zak McKracken and the Alien Mindbenders
  • Rick Dangerous
  • Worlds of Ultima: Savage Empire
  • Indiana Jones games
  • Heart of China
  • Amazon: Guardians of Eden
  • Flight of the Amazon Queen
  • Bermuda Syndrome
  • Tomb Raider series
  • Amerzone
  • Uncharted
  • Deadfall

Literature

Itinerary literature surrounded by exotic props.

Non-fiction

...documenting expeditions...

  • The Kon-Tiki Expedition: By Raft Across the South Seas

Fiction

  • Doc Savage
  • Allan Quatermain
  • Tintin
  • Blake and Mortimer
  • Scrooge McDuck adventures by Carl Barks or Don Rosa

Pseudohistory

Various ancient and pre-modern literature represent an alternate romantic, semi-mythical view of the unknown world, which influenced later pseudohistorical literature and fiction.

  • Iliad and Odyssey
  • History of the Kings of Britain and Arthurian literature
  • Oedipus Aegyptiacus and Lingua Aegyptiaca Restituta by Athanasius Kircher
  • Atlantis and the Antediluvian World by I.L. Donnelly
  • The Lost Continent of Mu, the Motherland of Men (1926) by James Churchward, and sequels
  • The Occult Roots of Nazism
  • Lost Continents by L. Sprague de Camp

Music

06_-_Bermuda_Syndrome_Soundtrack_-_Jungle-2

06 - Bermuda Syndrome Soundtrack - Jungle-2

Music track from the Lost World-themed video game Bermuda Syndrome.

There is no music closely associated to the adventurous pulp genre, however the soundtracks of the above media can contribute. The Indiana Jones soundtrack for example is characterised by uplifting marches and fanfares. Tribal and ethnic music can also give further shape to the aesthetic.

External links

Advertisement