Эстетика Вики
Advertisement

!TW: в данной статье поднимаются темы психических расстройств, нездоровых отношений, убийств и одержимости кем-либо. Не рекомендуется для прочтения людям, которых данные темы могут напугать или расстроить.[]

Описание[]

Термин Yandere (ヤンデレ) (яндере) происходит от совмещения двух японских слов: yanderu (яндеру), означающего "болеть (чем-либо)" и deredere (дередере), означающего "любить". Данный термин описывает архетип персонажа, безумная любовь которого доходит до одержимости, и часто приводит к вспышкам агрессии, вызванным разочарованием или невзаимной любовью. Существует похожий архетип, называющийся Yangire (янгире), но он отличается от яндере тем, что янгире в любом случае жестоки, и их вспышки агрессии происходят не из-за любви.

Данный архетип часто критикуют за фетишизацию психических расстройств и за романтизацию токсичных и нездоровых отношений. Из-за этого яндере-эстетику пришлось отделить от более милой эстетики lovecore. Однако, многие люди с психическими расстройствами, напоминающими поведение яндере, наоборот, начинают увлекаться эстетикой, чтобы использовать её как защитный механизм и найти похожих на себя людей.

Философия[]

В большинстве случаев, яндере - персонаж, находящийся в состоянии парафилии (интенсивного и устойчивого сексуального интереса), маниакальной депрессии или зависимости от кого-либо. Термин используется только как отсылка к художественным произведениям, и не считается настоящим диагнозом или психическим расстройством. "Сумасшедшее" состояние яндере часто называют "почернением" (黒化) или "потемнением" (闇化) из-за того, как падает тень на лицо персонажа в такие моменты. Фанатам такого архетипа (эстетики) нравится невероятно высокий уровень любви, который яндере показывает своему возлюбленному.

Однако, точное определение термина может меняться в зависимости от контекста. Например, на японском сайте New Akiba, яндере считаются "милые героини, в тайне страдающие от психического расстройства", а на сайте Keitai Watch яндере описывают просто как "психически больных персонажей". Иногда поведение яндере сравнивают с пограничным расстройством личности.

История[]

Считается, что термин "yandere" впервые начал обсуждаться в мейнстримном медиа в 2005 году из-за релиза визуальной новеллы "Школьные дни" (School Days) и аниме "Шафл" (Shuffle!). Незадолго после этого "yandere" стал популярным архетипом, который стали использовать во многих медиа. Однако, яндере-персонажи существовали ещё до появления термина. Согласно японскому веб-сайту "Yandere Encyclopedia", первой яндере была Минацу Цукишима из визуальной новеллы "Безумный плод" (Kurutta Kajitsu) 1991 года. Чтобы завоевать сердце главного героя (который ещё и её учитель), она начинает убивать всех окружающих его женщин, чтобы заставить его совершить самоубийство и она могла остаться с его трупом навсегда. Термин "yandere" был придуман разработчиком NekoNeko Soft, когда он хотел описать второстепенного персонажа своей новеллы "Gin'iro", Сасай Юну, появляющуюся в третьей главе.

Представитель 0verflow, компании, разработавшей School Days, считает, что архетип яндере стал популярен благодаря "желанию получить больше непоколебимой любви по отношению к себе". Когда его спросили о героине новеллы, Кацуре Котонохе, которую люди называли яндере, он ответил: "Я не планировал делать из неё яндере, так что это было больше счастливой случайностью, а не чем-то, что я сделал специально". Он также считал, что визуальные элементы персонажа были смешаны, и сказал, что "архетипы цундере и яндере являются отражением того времени, когда люди хотели увидеть настоящие лица окружающих и то, что они скрывали".

В поздних 2000-х, термин "yandere" стал популярнее за границей и такой тип персонажа стал появляться даже в западных играх.

Визуал[]

Популярными атрибутами являются обработки моментов из манги и аниме с персонажами архетипа яндере (например, Юно Гасай), пастельные обработки текстовых сообщений, ножи и кровь. Эстетика яндере часто пересекается с Ero Guro (часто сокращается как "guro"), эстетикой, ассоциирующейся с Gurokawa.

Медиа[]

Аниме и манга[]

  • Дневник будущего
  • Приказ Свыше
  • Школьные дни
  • Скучный мир, где не существует самой идеи грязных шуток
  • Дураки, тесты, аватары
  • Шафл!
  • Дюрарара!

Персонажи[]

  • Сато (Сладкая жизнь)
  • Юкако Ямагиши (Невероятные приключения ДжоДжо: Несокрушимый алмаз)
  • Гриффит (Берсерк)
  • Каэде Фуйо (Шафл!)
  • Мидзуки Химэджи (Дураки, тесты, аватары)
  • Асакура (Меланхолия Харухи Судзумии)
  • Широ (Страна чудес смертников)
  • Юно Гасай (Дневник будущего)
  • Шион Сонодзаки (Когда плачут цикады)
  • Люси (Эльфийская песнь)
  • Мэгуми Шимидзу (Усопшие)
  • Анна Нишикиномия (Скучный мир, где не существует самой идеи грязных шуток)
  • Шу Цукияма (Токийский гуль)
  • Аканэ Хияма (Любовь тирана)
  • Миса Аманэ (Тетрадь смерти)
  • Котоноха Кацура (Школьные дни)
  • Роло Ламперуж (Код Гиасс)
  • Аяно Аиши (Яндере Симулятор)
  • Химико Тога (Моя геройская академия)
  • Моника (Доки Доки Литературный Клуб!)
  • Геноцид Джек/Геноцид Сё (Данганронпа)
  • Питер (Твой парень)

Ресурсы[]

Внешние ссылки, которые помогут лучше понять эту эстетику.

Плейлисты[]

Галерея[]

Advertisement