Эстетика Вики
Advertisement

СТРАНИЦА НАХОДИТСЯ В РАЗРАБОТКЕ, ЛУЧШЕ ПОЧИТАЙТЕ ПОКА ЧТО-НИБУДЬ ДРУГОЕ. СПАСИБО.

Внимание: Эта страница включает в себя упоминания о политике и политических разногласиях между правыми и левыми. Если подобные вещи вас беспокоят, пожалуйста, покиньте эту страницу. Для вас у нас на вики есть ещё много всего хорошего.

Cottagecore (cottage - деревенский дом, core - ядро) - это эстетика, вдохновленная романтизированной интерпретацией западной сельскохозяйственной жизни. Она основан на идеях простой жизни в гармонии с природой. Cottagecore затрагивает такие темы как самообеспечение, выпечка и забота об окружающих. Также может называться Farmcore и Countrycore

Cottagecore является продолжением многих других эстетик, основанных на природе, но привлекает наибольшее влияние (и, возможно, является полным возрождением) к романтизации английской сельской местности викторианской эпохи. Его визуальные атрибуты основаны на домашнем образе жизни, связанном с жизнью в такой среде (т. е. в сельской местности викторианской Англии), а все изображения создают ощущение комфорта, уюта и легкого приключения.

Несмотря на то, что некоторые его последователи придерживаются прогрессивного и подрывного взгляда на жизнь, Cottagecore также подвергается критике за романтизм евроцентрической фермерской жизни. Он также подвергался критике в контексте североамериканских и австралийских условий, непреднамеренного прославления эстетики колониализма, а также способов, которыми этот самый колониализм часто упрощает и недооценивает труд фермеров. Конечно, такие претензии крайне надуманны, ведь Cottagecore, как и любая другая эстетика, несёт в себе исключительно светлые цели, такие как ностальгия или просто позитивные эмоции.

Cottagecore часто сравнивают с эстетикой Grandparentcore, которая стремится вызвать такое же чувство ностальгии. Cottagecore также связана с Naturecore и Warmcore.

История[]

Cottagecore является продолжением идей, существовавших на протяжении тысячелетий, и использует визуальные образы, основанные на эстетике европейских деревень. История эволюции романтизации духовно-творческой жизни и целительной природы в современный Cottagecore является основной темой этого раздела, но также описывает предшественников Cottagecore.

Самое сильное влияние на Cottagecore оказало движение романтизма, характеризующегося превозношением души, творчества, сильных страстей и характеров, а также целительной и прекрасной силы природы. Романтизм возник в конце XVIII века, а в начале XIX был признан движением, противоположным классицизму и просвещению, которые, в свою очередь, восхваляли науку, историю и философию.

В Америке 1970-х стали популярны такие стили одежды и декора, как Romantic Revival (досл. Романтическое Возрождение) и Шебби-Шик (от англ. shabby - потёртый, поношенный). Рынком одежды в этих стилях в то время управляли валлийская модельер Лора Эшли и американский бренд Gunne Sax. Мода Cottagecore во многом является наследником этих стилей, такие элементы как ситцевые платья с цветочным принтом, замысловатым фасоном, оборками и поъюбниками явно позаимствованы оттуда.

Примеры Мори Кеи

Японская альтернативная мода Mori Kei также оказала чрезвычайно большое влияние на эстетику Cottagecore, особенно если учитывать популярность Mori Kei на tumblr в начале-середине 2010-х годов. Это была де-факто женственная, естественная и уютная мода. Однако, как и многие другие модные тенденции, Mori Kei со временем угас.

В 2019 году на Tumblr резко начало набирать популярность анимационное шоу "Долина Муми-Троллей", вызывая вокруг себя множество обсуждений и впоследствии став интернет-мемом. Это шоу достаточно сильно популяризовало Cottagecore из-за своей визуальной составляющей, атмосферы и общего настроения приключений и веселья на природе. Пользователи Tumblr мечтали о таком образе жизни, так что вскоре просмотр "Долины Муми-Троллей" стал одним из способов проникнуться эстетикой Cottagecore.

Во время пандемии коронавируса 2020 года такие виды деятельности Cottagecore, как выпечка хлеба, игра в "Animal Crossing", садоводство, шитье и другие виды рукоделия, стали очень популярны. Занятие шитьём, вышиванием, лепкой из глины, плетением фенечек и т.д. быстро стало тенденцией, что не могло не популяризовать эстетику Cottagecore, в которую непременно входит занятие рукоделием.

Клубничное платье воочию

Еще одна карантинная тенденция 2020 года - это «Клубничное платье» Лирики Мантоши, представляющее из себя розовое платье из тюля в стиле доярки, покрытое блёстками и изображениями клубники. Как описывает журнал Vogue, привлекательность этого платья заключается в следующем: "... этот сладкий клубничный принт вызывает очень глубокую ностальгию, восходя к временам задолго до COVID-19, к детской невинности и простоте, которая сейчас кажется особенно успокаивающей".

Как т в случае с "Долиной Муми-Троллей", платье стало невероятно популярным, поскольку оно появлялась не только в контексте Cottagecore, но и в различном фан-арте. Популярность этого платье привела тому, что очень многие люди, особенно пользователи приложения TikTok, отрыли для себя эстетику Cottagecore.

В течение 2020 года о Cottagecore становилось известно самой разной аудитории, поскольку такие мировые издания, как Vox и The New York Times, писали о данной тенденции. Позже Cottagecore просочился в самые разные журналы и интернет-издания, что сделало Cottagecore довольно популярным среди дизайнеров интерьера, модельеров и людей, увлекающихся рукоделием.

Визуал[]

Cottagecore имеет натуралистическую цветовую палитру со светло-зеленой листвой, коричневыми оттенками натурального камня и дерева, соломы и цветов. В живописи на тему приветствуется пастель. Освещение всегда натуральное, то есть фотографии в эстетике Cottagecore можно делать только при солнечном свете. Диапазон освещения может быть самый разный - от рассвета до заката и до полуденного ужаса. Вам решать.

Луг, на котором могут порезвиться любители Cottagecore

Мотивы эстетики Cottagecore могут проявляться в самых неожиданных местах: помимо фотографий природы в её естественной красоте, Cottagecore может проявляться в иллюстрациях, тканях с цветочным принтом, посуде, пледах и подушках и много где ещё. Самые распространённые мотивы Cottagecore: клубника, грибы и цветы.

Природа - одна из главных составляющих визуала Cottagecore. Один из наиболее популярных объектов для фотографий в стиле этой эстетики - поля, усеянные дикими цветами.

Также широко распространена фотография лиственных лесов, чаще всего весенних или летних, реже осенних или зимних. Однако, в отличии от эстетик по типу Naturecore, на фотографиях всегда присутствуют следы человеческого вмешательства в природу: заборы, мосты, бельевые верёвки, пикники и т.д. Также часто изображаются сюжеты на подобии засушивания цветов и трав, плетения венков, готовки и выпечки. В Cottagecore люди должны присутствовать в более-менее естественной среде, на природе, в садах, на верандах или в деревенских домиках.

Типичный сад в эстетике Cottagecore

Сады, конечно же, являются проявлением взаимодействия между природой и человеком, поэтому они тоже приветствуются в Cottagecore. Сады должны быть выполнены в английском стиле, то есть сад должен выглядеть как как рукотворно созданное естественное продолжение окружающего пейзажа. Такие сады часто включают в себя пруды, на фото в эстетике Cottagecore также могут присутствовать тачки, беседки, скамейки и прочая садовая атрибутика. Часто изображаются большие и богато украшенные стеклянные оранжереи, которые больше соответствуют эстетике богатой английской знати, а не скромной и доступной сельской жизни. Также в Cottagecore могут изображаться сады попроще, сосредоточенные на выращивании овощей, а не на эстетической красоте. Чем-то они могут напоминать огороды, но обычно всё ограничивается виноградными лозами, красивыми ягодными кустами или ящиками с растущей в них клубникой.

Ещё один элемент, являющийся одной из отличительных черт Cottagecore - это коттедж, что само по себе является довольно расплывчатым термином, объединяющем в себе сразу несколько типов домов. Самый распространенный коттеджный дом - это архетипичный английский коттедж с соломенной крышей и выкрашенными в белый или любой другой рустикальный цвет каменными стенами, дымоходами и цветущими перед домом кустами. Второй по распространеиспользуется мебель в фермрсокм стиленности вид коттеджа - миниатюрный дом или сарай из дерева с остроконечной крышей. В этих домах распространены твидовые украшения и живопись, сами дома часто окрашены в пастельные оттенки, имеют декоративную резьбу и подоконники, заполненные цветами. Классические английские усадьбы также широко представлены в Cottagecore и соответствуют многим эстетическим мотивам, таким как стиль Тюдоров, Коттедж Орне и даже Неоклассицизм. Эти особняки, как правило, очень экстравагантны, что противоречит основным мотивам Cottagecore о простой сельской жизни, но об этом вы сможете прочитать подробнее в разделе "Противоречия". Причудливая, сказочная и фэнтезийная архитектура также распространена и приветствуется в Cottagecore. Такие дома часто выглядят разваливающимися, накрененными или невероятно ненадежными, что вписывается в атмосферу фей, ведьм и волшебства.

Часто встречаются фотографии интерьеров коттеджей и того, как фанаты Cottagecore выражают свою любовь к эстетике, не живя в сельской местности. В этих интерьерах используется мебель в деревенском стиле, украшают помещения светлым постельным бельём и шторами, горшками с цветами и растениями, кофрами, чайными сервизами, тряпичными или стёгаными одеялами и прочими безделушками. Вещи в таких интерьерах часто намеренно разбросаны или не сочетаются друг с другом, создавая тем самым атмосферу беззаботности и домашнего уюта.

В интерьере часто изображают животных, в спальнях и гостиных - котов и собак, в садах и загонах - различный домашний скот или одомашненные птицы. Также иногда изображаются дикие животные, как полевые мыши, белки или лягушки.

Cottagecore прославляет любовь к книгам.

Еда - еще один важный элемент эстетики Cottagecore. Популярностью пользуются корзины, полные грибов, ягод, фруктов или овощей, символизирующие щедрость и доброту природы. Также очень хорошо в Cottegecore вписывается различная выпечка, несущие в себе тепло и труд, связанный с их приготовлением. Почти всегда выпечка в традиционном западном стиле - это фруктовые пироги, буханки хлеба, банки с вареньем и медом, блины, бисквиты и так далее.

Сравнение различных иллюстраций: Слева - иллюстрации Сисели Мэри Баркер 1923 года, справа - иллюстрация Лары Хакер 2019 года. Обе очень разные по стилю, но несут в себе эстетику Cottagecore.

Книги - это также один из элементов Cottagecore. Это обязательно должны быть старые книги с пожелтевшими страницами и потрёпанной обложкой, жанр обычно представляет из себя приключенческий роман, романтику или сказку. Очень хорошо в эстетику впишется английская классика, такая как "Остров Сокровищ" Стивенсона, "Таинственный Сад" Бернетт, "Винни Пух" Милна, "Гордость и предубеждение" Остен, "Грозовой перевал" Эмили Бронте и "Джейн Эйр" Шарлотты Бронте. Также частью эстетики считаются письма, поскольку они передают нежность и интимность.

Еще одним распространенным средством изображения эстетики являются иллюстрации. Самым наглядным примером является ботаническая иллюстрация, а если точнее, то ботанические энциклопедии с акварельными рисунками растений. Иллюстрация книг от Викторианской эпохи до 1930-х годов, особенно иллюстрация детской литературы, - еще один важный источник вдохновения и реального вовлечения в эстетику. На подобных иллюстрациях чаще всего встречаются феи или антропоморфные животные. Они выполнены в более детальном и натуралистичном стиле акварелью и тушью. Однако по мере того, как Cottagecore стал популярным, художники, специализирующиеся на цифровом и упрощенном искусстве, представили своё видение данной эстетики.

Мода[]

Мода Cottagecore обычно включает в себя:

  • Длинные, свободные, струящиеся платья и юбки, часто, но не всегда, напоминающие домашнюю одежду 1950-х годов.
  • Многослойные наряды, пышные юбки, большие кармы, объёмные рукава и блузки на пуговицах
  • Естественные или блеклые цвета, включая коричневый, нежно-розовый, оливково-зеленый, слоновая кость, бордовый, бежевый, охра, пыльно-розовый, светло-желтый и голубой
  • Такие узоры, как полоски, огуречный принт, неяркий цветочный принт и мелкая клетка
  • Вышитые растения, животные и насекомые
  • Аксессуары ручной работы, такие как простые украшения из бусин или бисера и вязанные шапки, шарфы и носки
  • Шорты/комбинезоны
  • Кружево
  • Более длинную и свободную одежда
  • Уложенные волнами или заплетённые в косу волосы (для девушек)

Магазины[]

Медиа[]

Фильмы[]

По годам выпуска:

  • Белоснежка и семь гномов (1937)
  • Алиса в Стране Чудес (1951)
  • Спящая Красавица (1959)
  • Звуки Музыки (1965)
  • Сказки Беатрис Поттер (1971)
  • Пикник у Висячей скалы (1975)
  • Энн из Зелёных крыш (1985)
  • Комната с видом (1985)
  • Мой сосед Тоторо (1988)
  • Ведьмина Служба Доставки (1989)
  • Ещё вчера (1991)
  • Моя девочка (1991)
  • Усадьба Хауардс-Энд (1992)
  • Разум и чувства (1995)
  • Жизнь прекрасна (1997)
  • Волшебная история (1997)
  • Страна Фей (1999)
  • Бессмертные (2002)
  • Ходячий Замок (2002)
  • Отпуск по обмену (2006)
  • Искупление (2007)
  • Тайна Мунакра (2008)
  • Феи (200)
  • Барби и Хрустальный Замок (2008)
  • Феи: Потерянное сокровище (2009)
  • Бесподобный мистер Фокс (2009)
  • Плюшевый кролик (2009)
  • Боец (2010)
  • Ариэтти из страны лилипутов (2010)
  • Феи: Волшебное спасение (2010)
  • Рапунцель: Запутанная история (2010)
  • Королевство полной луны (2012)
  • Феи: Тайна зимнего леса (2012)
  • Феи: Загадка пиратского острова (2014)
  • Феи: Легенда о чудовище (2014)
  • Большой злой лис и другие сказки (2017)
  • Назови меня своим именем (2017)
  • Приключения Паддингтона 2 (2017)
  • Лиз и синяя птица (2018)
  • Клуб любителей книг и пирогов из картофельных очистков (2018)
  • Офелия (2018)
  • Солнцестояние (2019)
  • Короткометражка "Burrow" от Пиксар

Телешоу[]

  • Винни Пух (1924-сегодняшний день)
  • Золотые девочки (1985–1992)
  • Маленький домик в прериях (1974–1983)
  • Муми-тролли (1990)
  • Животные Фартингского леса (1993-1995)
  • Анджелина-балерина (2002-2006)
  • По ту сторону изгороди (2014)
  • Когда зовёт сердце (2014-сегодняшний днь)
  • Энн (2017-2019)
  • Благие знамения (2019)

Литература[]

  • Книги Беатрис Поттер
  • "Хайди, или Волшебная долина" Йоханна Спири
  • "Петсон и Финдус" Свен Нурдквист
  • "Гордость и Предубеждение" Джейн Остин
  • " Таинственный Сад" Фрэнсис Бернетт
  • "Унесённые Ветром" Маргарет Митчелл
  • Поэмы Ральфа Уолдо Эмерсона
  • "Маленькие Женщины" Луиза Мей Олкотт

Журналы[]

Естественно, всё это - американские журналы

  • The Cottage Journal
  • Mother Earth News
  • Tea Time
  • Victoria
  • The Seasons of Life (вот этот уже русский)

Каналы на YouTube[]

Политика[]

В то время как эстетика Cottagecore не является организованным политическим движением с заявленными целями или лидерами, большая часть разговоров о Cottagecore носит политический характер, особенно с учетом того, что эстетика стала печально известной из-за объединённых в ней двух прямо противоположными политических групп с радикально разными взглядами на жизнь.

Из-за того, что среди фанатов Cottagecore есть молодые оппозиционеры со всего политического спектра, никто никак не может решить, против чего Cottegecore, собственно, борется. Для более прогрессивных последователей эстетики это капитализм и гетеронормативность. А в то же время многие люди, вовлеченные в Cottagecore, отождествляют себя с идеологией, которая более конкретно защищает полную реструктуризацию общества, а также негативно и резко высказываются против капитализма (и нет, они не большевики).

Многие прогрессивно настроенные члены Cottagecore отвергают гетеронормативные гендерные роли и стремятся удалить стереотипы традиционной жизни из эстетики и культуры прошлых времен, а на этой самой эстетике и культуре и строится Cottagecore. Как ни парадоксально, именно по этой причине Cottagecore пользуется нишевой популярностью в сообществе ЛГБТ. Многие выражают недовольство ролями и ожиданиями, возложенными на них в гетеронормативном обществе. Другие считают, что Cottagecore представляет собой идеальный мир, в котором молодые люди могут свободно выражать свою личность в сельской местности, в отличие от гомофобии или трансфобии, с которыми сталкивается молодёжь в реальной жизни на территории этих самых сельских местностей.

В то же время есть геометрально противоположное движение - TradWife (англ. trad - традиционный, wife - жена, аки девушка в голубом платье из сойджек мемов) - которое тоже причисляет себя к Cottagecore. Данное сообщество наиболее активно на просторах Инстаграмм и сообществе "Politigram" на Фейсбук. Движение TradWife поддерживает традиционные семейные ценности и те самые гетеронормативные роли, согласны на ведение домашнего хозяйства и воспитание детей, а также противопоставляют себя феминизму. Для продвижения своих идей TradWife использует мемы, эстетику и моду.

TradWife не вступают в открытые конфликты с прогрессивной частью Cottagecore, что, тем не менее, не мешает им враждовать друг с другом.

Музыка[]

Музыка, связанная с Cottagecore, вызывает комфорт и уют благодаря тихому, ненавязчивому вокалу и спокойной мелодии.

В лирике чаще всего встречаются отсылки к нежной лбви и природе.

Де-факто, жанр Cottagecore - инди-фолк, а музыканты, как правило, являются современными артистами.

Музыканты[]

Плейлисты[]

Официальный плейлист англоязычной Aesthetic Wiki[]

Участники англоязычной Aesthetics Wiki создают официальные плейлисты Spotify для популярных эстетик. В таких плейлистах собраны песни, наиболее часто встречающиеся в существующих плейлистах, посвященных определённой эстетике, в нашем случае, Cottagecore.

Страницы с официальным плейлистом вики не будут включать публичные плейлисты.

Хобби[]

Хобби, которые приписывают к Cottagecore, чаще всего являются типичными делами, которыми люди занимаются на дачах в деревнях.

  • Собирание цветов
  • Шитье, вязание, вязание крючком, вышивка
  • Садоводство
  • Написание бумажного письма вашей семье или возлюбленному
  • Сочинение стихов
  • Сбор фруктов в саду
  • Плетение цветочных венков
  • Пикники
  • Выпекание хлеба или сдобы
  • Занятие живописью и рисунком
  • Строительство скворечников
  • Чтение
  • Купание
  • Прогулки по лесу
  • Приготовление варенья или джема
  • Ловля жуков

Поджанры[]

Bloomcore[]

Bloomcore (bloom - цветение, core - ядро) - это эстетика, которая во многом похожа на Cottagecore, но больше сосредоточена на теме цветов и ​​садоводства в атмосфере небольшой, причудливой деревни.

Cottagegore[]

Cottagegore (cottage - коттедж, gore - забодать) - это более мрачный подход к эстетике Cottagecore с большим вниманием к более негативным аспектам деревни и естественной жизни, от которых Cottagecore часто пытается отклониться. Часто имеет в себе хоррор-составляющую. Напоминает тёмное фэнтези.

Honeycore[]

Honeycore (honey - мёд, core - ядро) - это эстетика, основанная на сельском производстве и потреблении таких товаров, как мед, хлеб и вафли. Похожа на Cottagecore общей идеей, подчёркивающей сельскохозяйственные образы и ценности, но визуально направлена на создание несколько другой цветовой палитры. На многих фотографиях, которые можно отнести к эстетике Honeycore, можно увидеть пчёл, мед или цветы, при этом большое внимание уделяется сельскому хозяйству и пчеловодству.

Юго-западный Cottagecore[]

Юго-западный Cottagecore отходит от вдохновленной лесом зеленой цветовой палитры классической Cottagecore. Ивы и лозы заменены суккулентами. Основные аспекты совершенно идентичны, просто адаптированы к более южной/западной жизни. Вместо каменных домов в Юго-западном Cottagecore саманные дома, увитые лозами. Мода становится более подходящей для теплой погоды и, как правило, сочетается с теплыми цветами и пересекается с морской тематикой. Домашних животных и скот заменяют ящерицы, кролики, змеи и ястребы.

Критика[]

Многие критики Cottagecore отмечают, что модификация сельских обычаев и образа жизни может нанести вред окружающей среде. Жители сельских местностей активно вытесняют практики, к которым стремятся фанаты Cottagecore. Практика сбора ягод, по мнению критиков, не могла бы продолжаться долго, если бы ей занималась хотя бы половина от фанатов Cottagecore, ведь так природа очень быстро исчерпает все свои ресурсы. Затем ягодные кусты уменьшаться в количестве, нарушив экосистему и вызывав экологический коллапс.

Ещё одна серьёзная претензия в сторону Cottagecore - это романтизация, нереалистичность и "сказочность" образа сельской местности, используемая в эстетике. Cottagecore не отражает всего труда, связанного с жизнью в селе. Заявления же фанатов Cottagecore о прославлении самодостаточной жизни в деревне разбивается о визуальное оформление эстетики: одежда Cottagecore не подходит для работы на грядках, нигде не видно сельскохозяйственного оборудования. Также вспоминается тесная связь Cottagecore со старой Англией, где в подобных поместьях всей грязной работой занимались слуги, такие как дворецкие и садовники, а хозяева как раз могли позволить себе сбор цветов и чтение книг. Люди, озабоченные правами фермеров также утверждают, что это слишком уж неправильный подход - романтизация поощряет невежественный взгляд на реальную жизнь сельскохозяйственных рабочих, которая невероятно трудна и изнурительна. Ложное повествование о фермерском образе жизни может поощрять невежество среди фанатов Cottagecore, мечтающих о сельской жизни.

Контраргументы утверждают, что Cottagecore - это выход для фантазии; фанаты эстетики не планируют переезжать в сёла и деревни и жить за счет натурального хозяйства и тяжелого труда. Вместо этого они пытаются включить небольшие элементы Cottagecore в свою жизнь вне сельской местности.

Тот факт, что любители Cottagecore создают контент по этой эстетике, также противоречит основной фабуле Cottegecote. Мониторинг социальных сетей, реклама эстетики и отслеживание её популярности противоречит идее об отстранении от веб-сайтов и посвящению себя природе и рукоделию. Когда мы рассматриваем Cottagecore как способ создания контента и получения одобрения в социальных сетях, смысл эстетки теряется.

Тем не менее, одна очень большая проблема заключается в том, что популяризация Cottagecore ведет к коммерциализации, что не соответствует духу устойчивости и постоянства, главенствующего в эстетике. Когда модная индустрия обратила внимание на возрастающую популярность Cottagecore, она сразу же начала утолять спрос на подобную одежду, используя тяжёлый труд наёмных рабочих и загрязняя окружающую среду, попутно превратив эстетику с духом вечной классики и скромного обаяния в очередной тренд-однодневку.

Источники[]

Доски Pinterest[]

Галерея[]

Advertisement